Покраска батарей и необходимые инструменты

Для покраски батареи необходимы определенные инструменты:

  • нож для устранения старой краски
  • бумага наждачная для очистки и сглаживания поверхности
  • тряпка для чистки от различных загрязнений
  • набор кистей
  • валик для труднодоступных мест

Так же необходимо ответственно подойти к выбору краски и эмали. Основным требованием будет выдержка высокой температуры, антикоррозийные свойства и сохранение своего цвета со временем.

Нам подойдут следующие материалы:

Алкидные эмали. Такие эмали достаточно прочные и выдерживают температуру до 90° С. Из минусов можно выделить склонность к деформации и пожелтению.

Водно-дисперсионные акриловые эмали. Очень быстро высыхают и не имеют сильного запаха. Долго сохраняют оригинальный цвет.

Акриловые эмали на растворителях. Данный вид наносится на поверхность батареи без предварительных процедур типа грунтовки. Хорошо сохраняет цвет, влагостойкая. Необходим растворитель для регулировки вязкости.

На сегодняшний день уже мало кто красит радиаторы краской на масляной основе. Данная краска уменьшает теплоотдачу и имеет сильный и резкий запах.

Большую часть времени занимает подготовка поверхности к покраске. Для начала нужно очистить батарею от грязи и вымыть с использованием чистящего средства. Если радиатор уже был окрашен, то можно наносить краску поверх, при условии, что краска не имеет внешних повреждений. Если батарея имеет внешние повреждения, то необходимо зачистить ее шкуркой или снять всю краску растворителем. После всех этих процедур радиатор нужно покрыть грунтовкой.

Чтобы радиатор не подвергся коррозии надо красить его во всех местах, а не только в тех, которые на виду.

Очень важно изучить информацию о краске. В частности нужно знать температуру, при которой ее необходимо наносить. Чаще всего красят, когда отопительный сезон закончился. Если красить на «горячую» краска может лечь неровно. Так же можно отравиться парами.

Непосредственно краску удобно производить кистью. Ей можно добраться до труднодоступных мест в конструкции радиатора.

Процесс покраски надо начинать сверху вниз для того, чтобы краска не оставляла подтеков на покрашенной поверхности. Внутренние элементы также надо окрасить в первую очередь.

Работая с краской, важно помнить, что слои необходимо наносить не слишком быстро, с равномерным нажимом кистью или валиком. Не делайте слой слишком толстым. Лучше нанести два тонких слоя с промежутком в несколько часов (как долго сохнет краска, написано на упаковке). Тогда при повторном окрашивании можно будет исправить недостатки и добиться более ровного окрашивания.

И напоследок еще три полезных совета:

  • Обратную сторону батареи красьте кистью с изогнутой ручкой.
  • Стену за радиатором можно уберечь от краски с помощью клейкой ленты и куска плотного картона.
  • После покраски радиаторов отопление следует включать лишь тогда, когда они полностью высохнут.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>